Обсуждение цены на переговорах

На основе статьи Джеффри Мозеса (Jeffrey Moses)

http://s2.uploads.ru/t/gSxD6.jpg

Девиз семьи Гуччи (Gucci) звучит так: «Качество остается в памяти гораздо дольше цены». Возразить тут практически нечего.
И не смотря на железную логику этого утверждения, большинство покупателей больше задумывается о стоимости приобретения.

В этом материале мы рассмотрим способы перемещения фокуса внимания клиента с цены на качество продукта/услуги.
Многих продавцов «шкурный» вопрос заставляет нервничать. Им морально неприятен тот факт, что в итоге придется просить у покупателя деньги.
Это — вполне естественная реакция. Результат этой реакции — стремление озвучить цену сразу, в начале переговоров, и снять тем самым гору со своих плеч.

Недостатки такого подхода очевидны: продавец не выяснил в полной мере потребности клиента, не показал, как его продукт/услуга может эти потребности удовлетворить.
В общем и целом, продавец опустил значительную — ключевую — часть процесса продажи. Да, презентацию можно провести и после того, как цена была озвучена.
Но о чем будет думать покупатель в ходе такой запоздалой презентации? О том, хватит ли ему денег, так ли ему нужен этот товар/услуга и т.п.
Он не будет «весь внимание», следовательно, шансы продавца на закрытие продажи снижаются.

Конечно, цена, озвученная продавцом, может сразу устроить клиента — такие совпадения случаются. Перед встречей клиент и продавец думали об одинаковых цифрах.
На даже в таком случае продавец несет потери: он теряет возможность продать больше, расширить свое предложение в ходе презентации и переговоров.
Значит, продавец теряет возможность заработать больше.

Если в фокусе продажи — продукт или услуга, которые позволят клиенту снизить затраты, продавец должен строить весь разговор вокруг этого снижения.
Примеры таких продуктов или услуг — энергосберегающее производственное оборудование, долгосрочный контракт на поставку, подразумевающий значительные скидки и бонусы.
При таком подходе, когда речь пойдет о цене, клиент думать о будущей экономии, а не только о том, сколько ему заплатить сейчас. В идеале, продавец должен посчитать период
возврата вложенных средств. Чем меньше этот период, тем более привлекательным будет сотрудничество в глазах потенциального заказчика. Как получить данные для расчета?
Сделайте «домашнюю работу» — изучите клиента до встречи, задавайте вопросы, анализируйте ответы, узнайте рынок,на котором работает клиент.
Это займет время, но результат будет только положительным.

http://s2.uploads.ru/t/hXeja.jpg

Конечно, многие компании используют цену как фактор влияния на мнение клиента. Тут многое зависит от специфики продукта и уровня конкуренции на рынке.
Однако нельзя забывать, что цена — почти всегда не единственный критерий, которым руководствуется покупатель. Приобретение должно быть ценным.
Ценность выражается в гармоничном сочетании цены и качества. Так что вне зависимости от уровня цен продавец обязан привлекать внимание к качеству продукта, услуги, и деловых отношений в целом.

Когда клиент выдвигает возражения — «Это слишком дорого» — продавец должен выяснить, на какую сумму заказчик рассчитывал. В конце концов, если бы он не был готов потратить деньги,
встреча бы не состоялась. Получив цифру, продавец может объяснить, почему его продукт/услуга стоят именно столько, и чем обоснована разница между ожиданиями клиента и реальной стоимостью.
В большинстве случаев эта разница не будет слишком большой — в конце концов, клиент имеет представление о порядке цен. Задача продавца — показать клиенту, что приобретаемый
продукт/услуга полностью удовлетворит потребности клиента как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. (Никто и не говорил, что продажи — это легко!)

Многие профессиональные продавцы предпочитают сначала узнать объем отведенного на покупку бюджета, а потом подогнать под него свое предложение.
Такой подход хорош, если продаешь ряд продуктов в разных ценовых категориях. Клиент говорит, сколько он готов потратить — от и до — и продавец фокусируется на верхней планке.
Но даже при таком подходе продавец не должен показать клиенту, что какой-либо продукт хуже, потому что его цена ниже. Необходимо четко обозначить причины разницы в цене.
И если продавец предлагает не самое дорогое решение, следует указать, что ничего больше для закрытия потребностей клиента не требуется.

Так достигается гармония ценности — удачное сочетание качества и цены.

источник - http://cornflake.ru/prodazhi/obsuzhdeni … regovorax/